Вячеслав Романьков
Вячеслав Романьков Преподаватель творческого программирования в Креайтивика

Типы препятствий в обучении

Типы препятствий в обучении

Перечитываю тут замечательную книгу «Искусство обучать» Джули Дирксен. И в самом начале она говорит о том, что в случае каких-либо проблем у студента/ученика проблема может быть не только в знаниях. Добавлю от себя, что и не от недостатка ума/силы воли/порядочности. Препятствий в обучении 5 типов:

  • Отсутствие знаний
  • Отсутствие навыков
  • Недостаток мотивации
  • Внешние условия
  • Ошибки в коммуникации

И узнать, каковы препятствия у конкретного учащегося, в большинстве случаев просто, достаточно выяснить ответы на 5 вопросов:

— Каковы основные данные: пол, возраст и т.д.?

— Чего хочет?

— Почему он здесь?

— Каков уровень нужных знаний/навыков?

— Чем отличается от вас?

По ходу поиска ответов начинают всплывать эти самые препятствия в обучении, часто не одна и не две. И проработав их, можно обнаружить, что ученик/студент очень даже способный и талантливый.

Именно такая работа — это и есть часть настоящего, индивидуального подхода.