Обо мне
Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Романьков, преподаватель программирования и информатики. Я преподаю как репетитор, как частный преподаватель, как преподаватель дополнительного образования (кружки) и как учитель в общеобразовательной школе.
1990 год рождения Высшее образование (учитель информатики и математики) Новосибирский государственный педагогический университет.
Образование
Повезло со школой
Несмотря на то, что в школу я ходил в небольшом посёлке, мне очень повезло со школой — преподаватели старой советской закалки по большинству предметов без перегибов в плане строгости. Так как я интересовался активно учёбой, всегда читал учебники ещё в августе, как только получал.
Моей классной руководительницей с 5 класса была суровая учительница математики. Она учила моих дядю, маму, отца и дедушку — до школы она преподавала в училище, обучала будущих капитанов кораблей, в том числе мой дедушка после окончания стал капитаном-механиком. Она сразу заявила, что я привык везжать на способностях, и не давала поблажек. В первый год геометрии каждую неделю за геометрию у меня стояло 2, исправленное на 5. Я ленился разбирать доказательство теоремы сразу. На следующий год лениться перестал.
В посёлке были три библиотеки, я ходил в них каждые неделю две и набирал максимум книг (4-5 выдавали на раз). За неделю две все 12-15 книг я прочитывал. Сначала это была хужожественная литература, но потом интересные для меня фантастика и приключения закончились, и я открыл для себя технические издания.
Так же мне очень повезло с кружком по шахматом — его вела очень мудрая женщина, которая стремилась не сделать нас спортивными программистами, а с помощью шахмат научить нас думать и грамотно относиться к жизни, и во многом ей это удалось.
Я не буду говорить про всех осталльных учителей, но повторю, что мне очень с ними со всеми повезло.
Там же, в школе, был первый опыт репетиторства — я подтягивал девушку из параллельного класса для ЕГЭ по математике (в 2007 как раз в Иркутской области уже проводили ЕГЭ).
Повезло с высшим образованием
Я обучался в Новосибирском государственном педагогическом университете, и там мне так же повезло с составом преподавателей — меня учили как практикующие программисты/разработчики/айтишники, так и выходцы из НГУ(программисты и математики). Часть из практикующих специалистов в течение нескольких лет ушли полностью в программирование в различных технологических компаний, я успел их застать.
В вузе я участвовал в олимпиадном движении по математике и в олимпиадном движении по программированию. Наставником по программированию стал Николай Константинович Чжан-Юшков, мощный практик как в математике, так и в информатике. Он организовал огромное количество различных олимпиад по программированию в Сибири.
В результате со второго курса я участвовал в Международной студенческой олимпиаде по программированию ACM (сейчас ICPC). Я не могу сказать, что мы выступали сильно, но в международном рейтинге наш вуз был одним из двух педагогических по всей России. Чтобы вуз попал в рейтинг на 3 года, команда должна была выйти в полуфинал и решить хотя бы одну задачу, с чем наша команда справлялась. Я полностью прописывал алгоритм для 1-2 задач, второй участник переписывал это в код на языке программирования C++(я тогда владел им слабо, освоил на нужном уровне только к 5 курсу).
Этот уровень ниже, чем у многих олимпиадников, однако он дал очень хороший именно базовый уровень в программировании — я хорошо изучил и натренировал именно те базовые вещи, которые вот уже десятки лет не меняются: алгоритмы, структуры данных, основы ООП и т.д.
Дальнейшее образование
Я начал изучать языки самостоятельно ещё в вузе(C++), в дальнейшем продолжил и изучил на достаточном для преподавания основ Python, JavaScript, Java. Изучил и продолжаю изучать так же различные образовательные системы для преподавания программирования — Scratch, Processing, Roblox, Minecraft Education Edition, LOVE2D. Также изучил и продолжаю изучать различные образовательные программы, курсы по программированию и смежным дисциплинам.
Также я регулярно общаюсь с профессиональными программистами, читаю их статьи и блоги для того, чтобы понимать индустрию и к чему стоит готовить учеников, если подразумевается хоть какая-то ориентация на профессиональную сферу.
Опыт
С 2009 года начал заниматься созданием и продвижением сайтов, создал их более 100 как фрилансер или сотрудник Веб-студии. С 2014 начал эпизодически заниматья репетиторством.
С 2018 года плотно преподаю программирование (до этого совмещал с работой). Провёл больше 1500 групповых и индивидуальных занятий в разных форматах.
Преподавал в школе программирования «Креайтивика» и частной образовательной школе «Юнион» в новосибирском Академгородке. Вёл дополнительные занятия по программированию в новосибирском Технопарке (Академгородок)
Вёл занятия по образовательным программам от Гарвардской высшей школы образования, Microsoft, BootUp PD, по российским программам. С 2019 года начал адаптировать эти программы и разрабатывать образовательные программы для школ программирования сам.
В вузе участвовал в олимпиадном движении по математике, олимпиадном движении по информатике. Участвовал в чемпионате программирования по программированию среди студентов ACM, наша команда стабильно давала место нашему педагогическому вузу в рейтинге ACM, выходя в полуфинал.
Готовил учеников ко всероссийским олимпиадам, в том числе занимавших места в 10ке лучших. Участвовал в организации детских и юношеских хакатонов. Подготовил команду, которая заняла первое место на хакатоне 2019 года в Технопарке новосибирского Академгородка.
Опыт незнания
Отдельно опишу очень важный опыт — компьютер появился у меня только в 2007 году, до этого не было, поэтому я запомнил моменты непонимания, трудности, которые поначалу возникали в работе с ним, а так же трудности в обучении программированию и другим технологическим дисциплинам. Именно это вызвало у меня первоначальный интерес к способам простого объяснения различных сложных вещей.
Главные плюсы:
- Понятное объяснение сложных терминов (успешно вёл занятия даже у 5летних детей, «блондинок» и «гуманитариев», как эти люди сами себя называли)
- Свобода от распространённых в программировании мифов (про обязательность/необязательность владения теми или иными дисциплинами)
- Готовые программы обучения — западные, российский и свои
- Пибкость — я спокойно простраиваю план обучения вместе с учеником и могу менять его «на лету» под те виды проектов, с которыми ученику хотелось бы поработать, при этом сохраняя образовательную составляющую (человек всё равно изучает темы, которые необходимы)
- Пибкость в выборе целей — я не стремлюсь сделать из всех учеников суперпрофессионального программиста
- Упор на практику (практика в IT — мерило знания и понимания)
- Понимание, что требуется от программиста в профессиональной среде (поддерживаю общение с айтишниками-профессионалами) при отсутствии «пунктиков» о том, что «ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЗНАТЬ».
Контакты
Сейчас проживаю в Армении, поэтому только удалённые занятия.
Запишитесь на бесплатную диагностику: