Типы препятствий в обучении
Перечитываю тут замечательную книгу «Искусство обучать» Джули Дирксен. И в самом начале она говорит о том, что в случае каких-либо проблем у студента/ученика проблема может быть не только в знаниях. Добавлю от себя, что и не от недостатка ума/силы воли/порядочности. Препятствий в обучении 5 типов:
- Отсутствие знаний
- Отсутствие навыков
- Недостаток мотивации
- Внешние условия
- Ошибки в коммуникации
И узнать, каковы препятствия у конкретного учащегося, в большинстве случаев просто, достаточно выяснить ответы на 5 вопросов:
— Каковы основные данные: пол, возраст и т.д.?
— Чего хочет?
— Почему он здесь?
— Каков уровень нужных знаний/навыков?
— Чем отличается от вас?
По ходу поиска ответов начинают всплывать эти самые препятствия в обучении, часто не одна и не две. И проработав их, можно обнаружить, что ученик/студент очень даже способный и талантливый.
Именно такая работа — это и есть часть настоящего, индивидуального подхода.